
При Министерстве образования Республики Казахстан создана специальная рабочая группа по внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в образование.
Эти изменения особенно актуальны для Шымкента. Количество учащихся в городе ежегодно растёт, а темпы работы в школах ускоряются. У учителей высокая нагрузка, усложняется документооборот. Поэтому внедрение инструментов ИИ — оптимальный способ сэкономить время и повысить качество обучения. Учитывая, что использование цифровых платформ в школах Шымкента с каждым годом расширяется, решения, подготовленные новой рабочей группой, могут быть оперативно внедрены здесь.
Данная инициатива — один из первых шагов масштабной технологической трансформации, проводимой в соответствии с поручением Главы государства по внедрению элементов ИИ в организации среднего и технического и профессионального образования.
Первое заседание рабочей группы провела министр образования Жулдыз Сулейменова. Она отметила, что, как и IT-сообщество, открыта для инновационных идей отечественных специалистов в сфере EdTech и осознаёт необходимость широкого, но ответственного внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс.
По словам министра, недавно принятый Закон «Об искусственном интеллекте» откроет новую эру в технологическом развитии нашей страны. И система образования является одной из основных площадок для этих изменений.
Жулдыз Сулейменова чётко подчеркнула: «Искусственный интеллект не заменит учителя. Он должен стать инструментом, помогающим снизить нагрузку и эффективно организовать учебный процесс».
На встрече были рассмотрены несколько основных направлений:
- Поэтапное внедрение ИИ в учебный процесс;
- Установление этических стандартов (принципы защиты данных детей, безопасности, целостности);
- Совершенствование нормативно-правовой базы;
- Поддержка инновационных решений, повышающих качество образования;
- Разработка технических требований к системам ИИ.
Руководителем рабочей группы избрана депутат Мажилиса, секретарь Комитета по экономической реформе и региональному развитию Екатерина Смышляева. В дальнейшем заседания будут проводиться регулярно, а новые цифровые решения, применяемые в сфере образования, будут систематически обсуждаться.
Школы Шымкента могут стать одним из первых регионов, где внедрятся эти технологические изменения. Ведь в городе открываются школы нового формата, STEM-лаборатории и цифровые классы. Внедрение инструментов искусственного интеллекта позволит в полной мере реализовать потенциал этой инфраструктуры.
Словом, внедрение искусственного интеллекта в образование — смелый шаг в будущее. И учителя и учащиеся Шымкента войдут в число регионов, которые ощутят ощутимые результаты этих изменений на собственном опыте.
