Во исполнение поручения Президента страны, с прошлого года во всех регионах Казахстана начали функционировать центры психологической поддержки для детей. Эта инициатива стала важным шагом на пути формирования единой системы профессиональной помощи на местном уровне. Кроме того, она направлена на укрепление психологического благополучия детей, родителей и педагогов.
Для обеспечения эффективной работы центров министерством была разработана единая модель, в которой определены задачи и направления деятельности, штатное расписание и должностные инструкции специалистов. На сегодняшний день более 240 тысяч учащихся и их семей уже получили комплексную помощь в этих центрах.
Отметим, что во встрече принял участие директор Центра психологической поддержки управления образования города Шымкента Жандаулет Айтуарулы. Он обменялся опытом с коллегами из других регионов, а также обсудил актуальные вопросы по усилению психологической поддержки, повышению профессиональной квалификации специалистов и эффективной организации работы с учащимися в школах.
«Сегодня формируется устойчивая модель психолого-педагогического сопровождения детей на всех уровнях. В прошлом году мы пересмотрели формат работы школьных психологов, сократили избыточную отчетность, утвердили диагностические инструменты, усилили межведомственное взаимодействие. В настоящее время рассматривается вопрос снижения нормативной нагрузки для педагогов-психологов — один специалист на 500 учеников. Это позволит сосредоточить усилия специалистов на профилактике, раннем выявлении рисков и оказании индивидуальной поддержки каждому ребенку. Наша цель — не просто защитить детей, а создать среду, в которой они будут чувствовать себя в безопасности и смогут развиваться как личность», — отметил министр.
В завершение встречи лучшие специалисты были награждены ведомственными наградами. В настоящее время в Центрах работают более 500 высококвалифицированных специалистов. В целом в системе образования страны трудятся свыше 8 тысяч педагогов-психологов. Эти центры становятся профессиональным хабом, предоставляющим методическую и наставническую поддержку, а также возможности для обмена опытом и повышения квалификации.