В Шымкенте реализуется комплексная программа повышения профессиональной компетентности учителей в рамках национального проекта «Келешек мектептері» («Школы будущего»). До конца года более 500 педагогов города пройдут онлайн-курсы Национального центра «Өрлеу» и освоят новые знания и методики.
Программа охватывает учителей начальных классов, а также преподавателей математики, казахского, русского и английского языков, информатики, физики, химии, биологии, географии и истории. Занятия проходят на цифровой платформе LMS «Өрлеу», где педагоги с помощью диагностических тестов определяют свои сильные и слабые стороны и формируют индивидуальную траекторию обучения.
В прошлом году более 300 учителей из 35 школ Шымкента уже приняли участие в этой программе и внедрили новые методики в учебный процесс, что положительно сказалось на качестве знаний учеников.
В нынешнем году курсы разделены на три направления: «Углубление предметных знаний», «Педагогика и оценивание», «Цифровые и AI-инструменты». Каждый модуль состоит из коротких видеолекций, практических заданий, сценариев внедрения на уроках и этапа рефлексии. С помощью методов Lesson Study, peer-review и видеоанализа педагоги совместно планируют и разбирают занятия. Участники формируют e-портфолио и получают бейджи и микрокредиты.
Для сельских школ предусмотрены офлайн-пакеты, адаптированные к условиям слабого интернета. Кроме того, для шымкентских педагогов организуются мастер-классы совместно с университетами и IT-компаниями, а также ежемесячные вебинары в рамках предметных сообществ. Учителям оказывается постоянная поддержка через «office hours» и методические хабы.
Эффективность проекта будет оцениваться на основе входных и итоговых тестов, наблюдений уроков и результатов учеников. Полученные данные станут основой для планов развития школ и дальнейшего профессионального роста педагогов.
Для учителей Шымкента эта инициатива открывает новые возможности в освоении современных технологий и повышении качества образования, а также помогает готовить учеников к требованиям времени.