2025-11-26 11:08:44
7.3 C
Шымкент

Көп қаралғандар

Искусственный интеллект внедряется в учебную программу «Школ будущего» в Шымкенте

В соответствии с поручением Главы государства по внедрению новых технологий и элементов искусственного интеллекта в систему образования, сегодня в учебных заведениях, участвующих в проекте «Школы будущего» в Шымкенте, началось внедрение дисциплин, связанных с искусственным интеллектом (ИИ). Информируем вас об этом, опираясь на информацию городского управления образования и Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина.

В рамках новых образовательных направлений обновлено содержание предметов «Цифровая грамотность» и «Информатика», направленное на развитие у учащихся навыков работы с современными технологиями. Уже начата работа по практическому внедрению цифровых решений с элементами искусственного интеллекта в нескольких пилотных школах Шымкента.

Например, в начальных классах уроки проходят в игровой форме с использованием наглядных пособий, а в старших классах ученики выполняют проектные задания, такие как создание чат-бота, анализ данных и решение этических кейсов использования ИИ. Такой подход направлен на формирование у молодёжи критического мышления, информационной культуры и осознанного отношения к технологиям.

В городской «Школе будущего» в настоящее время тестируются платформы искусственного интеллекта Roqed, Aqyl, Google Workspace for Education и Kahoot. Эти инструменты позволяют учителям и ученикам сделать процесс обучения более интерактивным, наглядным и адаптированным к возможностям каждого ученика.

По словам представителей отдела цифровизации Управления образования города Шымкента, внедрение систем искусственного интеллекта оказывает существенное влияние на развитие у учащихся навыков программирования, логического мышления и алгоритмизации. Кроме того, искусственный интеллект становится полезным помощником для учителей — он позволяет им анализировать успеваемость учащихся и предлагать индивидуальную учебную программу.

По словам Асем Сарыбековой, эксперта Национальной академии образования:

«Искусственный интеллект сегодня становится не только инструментом обучения, но и помощником учителя, умным партнёром ученика. Мы создаём среду, где технологии служат развитию навыков мышления, коммуникации и личной ответственности», — отметила она.

Особое внимание уделяется этическим требованиям и требованиям безопасности при внедрении новых технологий. Разработанные Национальной академией образования имени Алтынсарина этические стандарты использования искусственного интеллекта были разосланы во все регионы, включая школы Шымкента. В этих документах чётко прописаны принципы защиты персональных данных учащихся, информационной безопасности и ответственного использования технологий.

Кроме того, создан Совет по этике для контроля за внедрением искусственного интеллекта в систему образования и оказания методической помощи. Члены Совета будут отвечать за обеспечение прозрачности, справедливости и безопасности этого процесса в школах.

Также организуются специальные семинары и тренинги для учителей города. Учителя пройдут практическое обучение по использованию средств обучения на основе искусственного интеллекта, автоматизации задач и цифровому анализу успеваемости учащихся.

По мнению экспертов, проект «Школы будущего» выведет систему образования Шымкента на новый уровень и позволит молодым людям с ранних лет адаптироваться к будущим профессиям. Это обусловлено тем, что спрос на специалистов, владеющих технологиями искусственного интеллекта, на современном рынке труда растёт с каждым днём.

Таким образом, Шымкент является одним из лидеров в стране по внедрению искусственного интеллекта в сферу образования. Новый формат занятий в «Школах будущего» направлен на развитие у детей не только предметных знаний, но и умения нестандартно мыслить, работать с данными и безопасно использовать современные технологии.

Соңғы жаңалықтар

ҰҚСАС ЖАЗБАЛАР