
В сфере образования в Казахстане стартовала новая инициатива, призванная помочь учащимся сделать осознанный выбор будущей профессии.
Шымкент не стал исключением. По данным городского управления образования, ведется подготовительная работа по внедрению эффективной модели профориентации в школах региона. Учителя и классные руководители ознакомятся с содержанием новых профориентационных рекомендаций и освоят современные методы знакомства учащихся с миром профессий.
Местные колледжи и вузы также участвуют в этом процессе в качестве партнеров и продолжают проводить дни открытых дверей и профессиональные мастер-классы для учащихся 9–11 классов. Например, политехнические и педагогические колледжи Шымкента организуют практические ознакомительные занятия для привлечения учащихся к техническим и социальным специальностям.
Центр развития человеческого капитала и профориентации Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина начал работу по разработке единых профориентационных рекомендаций для учащихся 1–11 классов.
Целью данного пособия является унификация профориентационной работы в школах и создание целостной системы, направленной на выявление способностей и интересов учащихся. Документ предназначен для учителей начальных классов, учителей-предметников, классных руководителей и специалистов по профориентации. Он включает в себя примеры сценариев уроков, алгоритмы работы с учащимися и родителями, методы установления контакта с социальными партнерами. Также будут разработаны единые требования к оценке и мониторингу результатов профориентационной работы.
В рабочую группу входят представители Министерств образования, науки и высшего образования, труда и социальной защиты населения, эксперты Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и Академии образования. По мнению экспертов, пособие позволит подросткам ознакомиться со специальностями, востребованными на рынке труда, заблаговременно определиться с будущей профессией и выбрать направление в соответствии со своими личными склонностями.
По мнению экспертов в сфере образования, внедрение единого пособия сделает профориентационную работу в школах более системной и позволит учащимся раскрыть свой потенциал в раннем возрасте. Этот шаг станет важным этапом развития человеческого капитала страны.
Ошибка в выборе профессии — это решение, которое повлияет на будущее. Поэтому научный и системный подход к профориентации станет первым шагом на пути к успеху каждого ученика.
